Сценарий День Космонавтики для младших школьников

Сценарий День Космонавтики для младших школьников

Развлекательно-познавательная программа «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста (4–7 лет)

Составила : Василькова Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №57 «Синичка» города Брянска. Описание : Предлагаю Вашему вниманию развлекательно-познавательную программу, посвященную Дню космонавтики. Программу могут использовать воспитатели, музыкальные руководители, педагоги — организаторы. Данное мероприятие предназначено для детей, как подготовительной, так и средней группы. Цель : Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Задачи: 1. Формирование познавательного интереса к космической тематике. 2. Дать первоначальные сведения о нашем покорении космических просторов, о первом человеке полетевшем в космос — космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать патриотические чувства и гордость за наших героев космоса. 3. Дать первоначальные сведения о планетах, луне, звездах. 4. Закрепить знания о геометрических фигурах. 5. Воспитывать любознательность и развивать творческие способности. Предварительная работа: В преддверии праздника воспитатель с детьми проводит беседы, читает рассказы по теме, рассматривают иллюстрации и фотографии, рассматривают слайды, организует выставку творческих работ посвященную Дню космонавтике. Слушают песни и музыку по теме.

Зал украшен фотографиями, плакатами на космическую тематику. Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал и занимают места на стульчиках.

Слайд : Звездное небо.

Люди всегда смотрели завораживающе на небо и думали о том, как бы подняться в таинственную высь и узнать что же там. Много-много времени прошло с тех пор пока люди не научились конструировать летательные аппараты. Ребята, а как называется этот летательный аппарат на котором люди летают в космос. Дети :

Ракета. Слайд : Ракета на старте. Ведущий :

Ребята, а как вы думаете кто первым полетел в космос?

Дети : Ответы детей. Ведущий :

Обобщает ответы детей. Да, ребята, первыми полетели в них не люди, а животные. Слайд: С изображением собачек Белки и Стрелки

И были это собачки Белка и Стрелка, которые успешно полетели и обратно вернулись на землю.

Слайд : Фотография Ю. А. Гагарина Ведущий :

И только после длительных испытаний, полетов в космос и удачных возвращений, туда отправился человек. И был это наш с вами соотечественник-Юрий Алексеевич Гагарин. Ребенок : Космический корабль С названием » Восток» Поднялся с человеком И к звездам его унес.

А произошло это 12 апреля 1961 года. И теперь каждый год в этот день мы отмечаем -День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех кто помогает им успешно летать в космос. Слайд: Конструкторы ракет. Музыка: Ведущий :

И теперь многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами и полететь к далеким-далеким звездным мирам. Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие на «ракете». Может встретим инопланетян, понаблюдаем за звездами. Дети: Да. Ведущий:

Ну, что ж! Поиграем в космонавтов! Собираемся в полет — К новым звездам путь зовет. Дети:

1. Космонавтом хочешь стать — Должен много — много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. 2. Чтоб ракетой управлять Нужно смелым сильным стать, Слабых в космос не берут — Ведь полет не легкий труд. 3. Мы мечтаем о ракетах, О полете, о Луне. Но для этого учиться Много надо на земле. 4. Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться Бегать, прыгать и метать, Космонавтом можно стать. 5. Я еще не мастер спорта И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день Заниматься нам не лень. Музыка : Ведущий :

Слабым в космосе не место Встали дружно Раз, два, три Мышцы свои ты укрепи. Физкультминутка: Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость лень и скука Будем мышцы разминать. А теперь покрутим шеей — Это мы легко сумеем. А теперь вокруг себя Поворот туда …, сюда.. А теперь мы приседаем И колени разминаем, Ноги до конца сгибать Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем Выше ноги поднимаем! (движения под музыку по тексту) Ведущий:

Ребята, предлагаю вам загадку : 1. Ни пера, ни крыла И быстрее орла Только выпустит хвост — Понесется до звезд 2. Чудо — птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. (ракета) (можно загадывать на выбор любую) Правильно, ребята, это ракета. А хотите узнать как летает ракета? Дети : Да. Ведущий :

Я вам покажу на примере летящего шарика. Слайд : Летящая ракета (с «хвостом») Опыт с надувным шариком. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх. Ведущий:

Наш шар летел как ракета — он двигался пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо .(можно нескольким детям дать запустить шарики) Ведущий :

Мы с вами выяснили как летит ракета. Будем считать, что наш эксперимент прошел успешно, и наша ракета к полету готова. Осталось собрать багаж.

ИГРА :Собираемся в полет (игра на внимание). Ведущий:

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши если этот предмет пригодиться в путешествии и топать ногами если он не нужен : кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка. (Можно предложить детям самим выбрать из набора различных вещей то, что можно взять с собой в «полет» Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов. Проверим все ли системы космического корабля готовы к полету Упражнение «Ракета» —Пристегнули ремни —чик-чик —Проверим топливо — произносят ш. ш. ш. — открываем и закрываем люки— делают glissando на звук А —Проверяем радио —произносят короткие и длинные звуки У. —Включаем мотор —произносят звук Р и вращают кулачками Музыка : Упражнение на координацию речи движения «Полет». — 5, 4, 3, 2, 1 —Поднимают руки рывками через стороны — Вот мы в космос летим — Соединяют руки в замок — Мы взлетаем высоко — Бегут по кругу — Мчит ракета быстро К звездочкам лучистым — Вокруг звезд мы облетели — Кружатся — Выйти к звездам захотели — Одевают скафандры Скафандры все надели В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем —Ходят, делая плавные движения руками. Танец : «Выход в открытый космос» (Плавно выходят, как в невесомости, становятся в кружок) После танца —Снова дальше летим —Садятся на свои места —В иллюминаторы глядим —Руками изображают иллюминатор смотрят в него. Слайд: с изображением неизвестной планеты Ведущий :

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она. Но на ней нет ничего живого. Внимание! Находиться на ней человеку опасно. Слайд: с изображением планет нашей солнечной системы.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни на них нет : на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Ребята, а какие вы знаете планеты?

Ответы детей : Слайд : нашей планеты Земля вид из космоса Ребенок:

Только наша планета Земля Во все пригодна для жилья Ведь Земля — планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных Береги свою планету — Ведь другой похожей, нету!

Но может быть, где-то далеко-далеко, в другой космической галактике, на далеких планетах есть живые существа. Ребята, а как мы называем жителей других планет?

Ответы детей : Ведущий :

Тех, кто живет на других планетах мы называем — инопланетяне. Вот и сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи : нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по своим космическим кораблям». Ведущий :

(раздает детям листочки и карандаши.) Ребята, посмотрите все внимательно на листочек, который я вам раздала, и ответьте мне на такой вопрос «Кто на какой ракете летает? » (На листочках бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же геометрических фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты с инопланетянином, состоящих из одинаковых геометрических фигур). Слайд : Ночное небо : звезды и луна. Музыка: Ведущий :

Когда ночью мы смотрим на небо, что мы видим? (Обращает внимание детей на слайд)

Звезды и луну. Ведущий :

Правильно. А сейчас нам ребята расскажут, что они знают про луну и про звезды.

1. Луна — это спутник нашей планеты Земля. Только Солнце спать ложится Луне на месте не сидится, Ночью по небу гуляет, Тускло Землю освещает. 2. Над Землею ночью поздней Только руку протяни Ты ухватишься за звезды Рядом кажутся они. 3. Над Землею ночью поздней Если бросишь в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья Там созвездия висят. Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Ведущий :

Ребята, астрономы -ученые, которые наблюдают и изучают звезды. Они обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Ребята, давайте сделаем с вами из рук телескоп (дети складывают руки трубочкой и приставляют одна к другой, таким образом получается «телескоп») .теперь, посмотрите внимательно на созвездия (показывает детям листы с изображением звезд, собранных в какую-то фигуру) .Как можно назвать эту фигуру : колокольчик, домик, человечек, бантик, зонтик, капелька, самолетик, цветок, бабочка, мяч и др. Молодцы, мы все справились с этим заданием.

Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам Мы планеты облетаем И на Землю назад прилетаем.

Ребята, а вы не забыли на какой мы с вами живем планете? Отвечают дети :

На планете Земля. Ведущий :

Правильно. Живем мы все с вами на планете Земля. За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего! Музыка : Ведущий :

Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, Мы возвращаемся домой. (Звучит фонограмма взлета космического корабля.) 1—2—3—4—5. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?

И мне понравилось путешествовать с вами. Всем большое спасибо и до свидания! (P.S. Музыку можете выбирать на свое усмотрение) ___