Новогодние сценарии для дошкольников

Итак, вот и пришло время поделиться с вами сценарием очередного спектакля новогоднего утренника. Спектакль был крайне хорошо встречен в 2014 году детками и их родителями в нашей студии. Рекомендуемый возраст: 2-3,5 года, но у нас на эту «ёлочку» активно приводили и полуторагодовалых крох, и им тоже нравилось!Длительность праздника — 40 минут (плюс-минус, если вы зададите быстрый темп и уберёте творческое задание, то уложитесь в 25 минут). Участников – 3 человека, так что, сценарий можно реализовать даже дома для вашего крохи силами папы-мамы-старшего братика.

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ С КУКОЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ

«КТО СКАЗАЛ МЯУ?»

Новогодние сценарии для дошкольников
для детей 2-4 лет
Необходимые персонажи: Кошка, Щенок, Дед Мороз и Снегурочка. Как сделать костюм Снегурочки и Деда Мороза, вы наверняка знаете, поэтому остановимся на костюме Кошки и Щенка. Эти костюмы просты в исполнении, так что не требуют особых затрат.Кошка: наденьте чёрное вечернее короткое платье, белые или чёрные кружевные перчатки. Хвост легко пришить, сделав его из воротника куртки. Или же купите кусок меха и сшейте его «колбаской». Ушки кошки на ободке и бантик продают в карнавальных наборах повсюду. Остальное — грим. Нарисуйте большие раскосые глаза, усы и выделите носик.Щенок: костюм аналогичен, только выбираете вместо белой блузки бежевую футболку. Лучше, если вы пожертвуете ею, нарисовав чёрным маркером пятна. На шею наденьте ремень от штанов. Признаюсь, что я использовала настоящий ошейник и медаль своей собаки. Так как уши собаки крупнее кошачьих, советую изготовить ушки с проволочным каркасом и прикрепить их на шапочку типа «чепчик» или же на кепку с козырьком – тоже смешно выходит. Грим сложнее, лучше всё лицо раскрасить неровными огромными пятнами белого-чёрного-коричневого оттенков. Не забудьте нарисовать на лице большой чёрный нос.Весь сценарий могут  сыграть 3 взрослых человека, Щенок-аниматор в процессе праздника переодевается и становится Дедом Морозом.Из реквизита: кукольные персонажи для сказки «Кто сказал мяу» (лягушка, петух, большая собака, пчела, рыба, мышонок), пластмассовые снежинки, коробка с прорезями для них. 

Новогоднее представление.

ЩЕНОК: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? Я — Щенок! И я прибежал к вам отмечать весёлый праздник Новый год. Я так люблю этот праздник! Так люблю! Все танцуют, играют, а потом приходит Дед Мороз и приносит подарки! (замечает мешок, в него ещё ДО спектакля спрятался аниматор — Снегурочка) А это что? Неужели Дед Мороз уже приходил и подарок принёс? (оббегает мешок) Ух ты, какой большой мешок! Наверное, там самый лучший подарок – косточка… Нет, много-много косточек! Ну-ка, ну-ка… (развязывает мешок, оттуда появляется Снегурочка)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Щенок!

ЩЕНОК: Ты кто?

СНЕГУРОЧКА: Как кто?!
Платье в белых жемчугах,
И снежиночки в серьгах.
Я — прекрасней всех на свете,
И меня все знают дети!
(если детки маленькие — Снегурочка сама называется; если постарше – предлагает детям сказать, кто она)
Я — Снегурочка, и Дед Мороз прислал меня к вам на праздник!

ЩЕНОК: Ты — Снегурочка? Не знаю, не знаю… А вдруг ты нас обманываешь, и ты ненастоящая Снегурочка? Чем докажешь?

СНЕГУРОЧКА: Я стихи зимние знаю и снежинки наколдовывать умею! Вот у меня есть волшебная сумочка, в ней я волшебство своё храню. Ну-ка, ребятки, помогите мне!

(все дуют, хлопают в ладошки – по ситуации, сумочку открываем – Снегурочка высыпает снежинки со стихом)

СНЕГУРОЧКА: Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Ой-ой, я волшебные снежинки растеряла! Помогите, ребята, их собрать и колдовство сделать!

Игра «Сбор снежинок».
Реквизит: пластмассовые снежинки и большая декорированная по-праздничному коробка с прорезями.
Дети под музыку собирают снежинки, причём каждую снежинку потом ребёнок кидает в прорезь коробки. Щенок пытается унести коробку, тайком приоткрывая боковую сторону, и снежинки опять высыпаются. Снегурочка порицает щенка за неаккуратность, игра повторяется.
Если детям понравилось, можно так играть 3-4 раза.

ЩЕНОК: Да-да, теперь я вижу, ты настоящая Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Конечно же, и я всегда прихожу к деткам на праздник, когда наступает Новый год!
На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,

ЩЕНОК: Потому что снежный!

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз рукой махнет –
Запоют все звонко.
Славный праздник Новый год,

ЩЕНОК: Потому что громкий!

СНЕГУРОЧКА: На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка.
Славный праздник Новый год,

ЩЕНОК: Потому что сладкий!

СНЕГУРОЧКА: Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках.
Славный праздник Новый год!

ЩЕНОК: Жаль, бывает редко.

(стихотворение Анатолия Румянцева)

СНЕГУРОЧКА: Смотрю, вы к празднику подготовились, украсили весь зал, и ёлочка у вас вон какая красивая!

(дети встают, Кошка включает негромко любую новогоднюю мелодию)

ЩЕНОК: А почему у нас ёлочка огоньками не горит?

СНЕГУРОЧКА: Ай-ай-ай, непорядок! Давайте зажжём огоньки на ёлке! Знаете, что нам надо сделать? Похлопать в ладоши! Как будто мы в «Ладушки» играем. Все играть умеют? Ну-ка, покажите! (мамы помогают) Итак, по моей команде: «Раз два-три» хлопаем. Ой, никак ёлка не зажигается, потому что… тихо хлопаем (или не хлопаем — по ситуации) Давайте ещё раз! (все хлопают, ёлка зажигается) Ура! Вот мы и зажгли огоньки на ёлочке! (включается мелодия песни «Маленькой ёлочке»)
Игрушки разноцветные
На ёлочке развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
В воздухе снежинок россыпь,
Мчится сказка к детям в гости.
Только вот в сказку просто так не попасть, нужно по волшебной зимней дорожке добраться! Вы прыгать, как зайки, вы умеете? Как зайка прыгает? Вот так! Прыг! Прыг! Молодцы!

(Кошка за ширмой включает музыку, под которую дети прыгают – идут по дорожке из напольных паззлов или обычных белых листов бумаги на свои места и усаживаются)

ЩЕНОК (потягиваясь): Что-то я устал…

СНЕГУРОЧКА: Что же, отдохни, Щенок.

(включается колыбельная музыка; Щенок укладывается на лавочку, накрытую ковриком, будто бы засыпает, подрагивая лапками и поскуливая, будто что-то снится приятное)

СНЕГУРОЧКА: Спит щенок… И снится ему что-то хорошее. Давайте все хором скажем: «Тссс!».
Сидите тихо, не шумите
И щеночка не будите.
Вы со стульев не вставайте,
Нашу сказку не пугайте…
(уходит за ширму)

* * *

КОШКА (высовывается из-за ширмы, игриво): Мяу!

(Щенок позёвывает, почёсывает ухо, но не просыпается)

КОШКА (игриво поддразнивая): Мяу!

(Щенок еле открывает глаза, переворачивается на другой бок)

КОШКА (вредненько): Мяу! (прячется)

ЩЕНОК (вскакивая): Кто-то сказал мяу? Да-да, кто-то сказал мяу! (прислушивается, держа лапку у уха) Нет, наверное, показалось… (укладывается)

КОШКА (выглядывает из-за занавеса и тут же прячется, явно издеваясь): МЯУ!

ЩЕНОК: Нет, всё-таки кто-то сказал мяу! (детям) Это ты сказал мяу? Или ты? Нет? А может, тогда это ты мешаешь мне спать? А может, твоя мама? Нет?

(Щенок оббегает вокруг зала, заглядывает под стул кого-то из детей, обнюхивает их)

КОШКА (выглядывая из-за занавеса и тут же прячась): Мяу!

ЩЕНОК: Кто говорит мяу? Я не знаю… И где же прячется тот, кто говорит мяу? Я тоже не знаю…

КОШКА (выглядывая из-за занавеса и тут же прячась): Мяу!

ЩЕНОК: Ну, вот опять! Надо найти того, кто говорит мяу! И… И наказать его! Зачем он мне спать мешает? Ай-ай-ай! А где мне искать того, кто говорит мяу? Там? Или там? Вот там? Точно там? Ну, давайте посмотрим! (открывает занавес, на ширме на самом высоком месте — Петух)

ЩЕНОК: Ага! Вот кто мне спать не даёт! Это ты сказал мяу?

ПЕТУХ (возмущённо): Нет, я говорю ку-ка-ре-ку!

ЩЕНОК (отшатываясь): О-о-о- как громко, так и оглохнуть можно! (почёсывает лапкой ухо, будто прочищая его) А больше ты ничего не умеешь говорить?

ПЕТУХ: Нет, только ку-ка-ре-ку!!! (опять орёт прямо в ухо щенку)

ЩЕНОК: Ну и крикун! Так кто же сказал мяу? Наверное, мне это приснилось…

КОШКА: МЯУ!

ЩЕНОК: Это здесь! (роет ширму, из ширмы вылезает мышка)

МЫШКА: Ой-ой-ой, не ломай мою норку!

ЩЕНОК: Признавайся, это ты сказала мяу?

МЫШКА: Ой! Пи-пи-пи, а кто так сказал? А где так сказал? Близко?

ЩЕНОК: Да вот тут, совсем рядом!

МЫШКА: Ой-ой, пи-пи-пи, совсем рядом? Мне страшно!

ЩЕНОК: Ты куда? Вернись сейчас же! Убежала… И так мне и не сказала, кто же говорит мяу!

КОШКА (возле будки): МЯУ!

ЩЕНОК: Ага, это кто-то в конуре! Сейчас я его поймаю! (засовывает мордочку туда, отшатывается)

ПЁС: Р-р-р-р-р…

ЩЕНОК: Ой-ой! Какой грозный пёс! Господин Пёс, ииизвините, что по-по-по-беспокоил, ик!

ПЁС (появляется из удки, грозно рычит): Р-р-р-р-р… Ты зачем меня разбудил?

ЩЕНОК: Я-я-я только хотел узнать… хотел спросить… Это Вы сказали мяу?

ПЁС: Я??? Я сказал мяу?!! Ты что, смеёшься, Щенок? Вот я тебе сейчас задам! Р-р-р!..

ЩЕНОК: Ай-ай-ай… (убегает, прячется под лавкой)

ПЁС: Ишь, чего вздумал! Что я сказал мяу! Ух! (уходит)

ЩЕНОК (выглядывая из-под лавки): Не надо было спрашивать у пса, он такой грозный! Ещё покусать мог!

КОШКА: МЯУ!

ЩЕНОК: Ну вот, опять! Да кто же это сказал мяу? (вылезает из-под лавки, крутится, обнюхивая ширму, тут начинает летать пчела, садится на цветок и жужжит на нём)

ЩЕНОК: Ага, так вот кто сказал мяу! Сейчас я её поймаю! (пытается схватить зубами)

ПЧЕЛА (раздражённо): Ж-ж-ж-ж ужалю! (будто бы кусает)

ЩЕНОК: Ой! Ты меня укусила! Уйди! Ой-ой, не надо! Ой, как больно! (звучит музыка, щенок носится прыжками туда-сюда вдоль ширмы, а пчела – за ним) Уйди! (музыка заканчивается; появляются пруд, камыши) Улетела, что ли? А где это я? А, это пруд!

КОШКА: МЯУ!

ЩЕНОК: Опять? (принюхивается к воде, оттуда резко выныривает рыбка, щенок отшатывается в испуге) Ой! Слушай, а это не ты сказала мяу? Ты что молчишь? Ну-ка, отвечай! (рыбка уплывает) Эй-эй, ты куда? Ты мне не ответила!

ЛЯГУШКА: Ква-ха-ха, ква-ха-ха, какой глупый щенок! Ты разве не знаешь, что рыбы не умеют говорить?

ЩЕНОК (жалобно): А может, это ты сказала мяу?!

ЛЯГУШКА: Ква-ха-ха, ква-ха-ха-ха! Вот смешно! Нет, щенок, лягушка только ква-ква-квааакают! Иди-ка ты домой, поспи да уму-разуму наберись!

(звучит мелодия колыбельной)

ЩЕНОК: Ну вот… Так я и не узнал, кто же сказал мяу! Собака меня чуть не укусила, пчела меня ужалила, а теперь ещё и ворона надо мной смеётся. Пойду-ка я лучше домой и не буду больше искать того, кто сказал мяу.

(щенок под грустную мелодию понуро идёт по залу; потом крутится вокруг лавки, укладывается, закрывает глаза)

КОШКА: МЯУ!

ЩЕНОК (не открывая глаз, машет лапой): Нет-нет-нет, ничего не хочу слушать!

КОШКА (уже не прячась): Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!

ЩЕНОК (садится, осматривается по сторонам): Ну, и кто сказал мяу?! Ребята, кто говорит мяу? Где он? Вы можете мне показать?

(дети показывают, если могут, Щенок поднимает голову, замечает кошку)

ЩЕНОК: Так это ты сказала мяу?

КОШКА (издевательски): Мяу!

ЩЕНОК: А ты кто такая? (тянется понюхать, кошка шипит и даёт ему по носу лапой) Ещё и дерёшься?! Ну, я тебе задам! Тяв-тяв!

КОШКА (подпирая голову руками): Ой-ой, как страшно! Мяу!

ЩЕНОК: Ах, так! Вот ты какая! Помогите, ребята! Помогите мне залаять громко-громко. Чтобы эту вот, чёрную, напугать! А то она дразнится и меня обижает!

(дети дружно «лают»)

КОШКА (испуганно): МЯУ!

(включается весёлая музыка; Щенок, тявкая, забегает за ширму, оттуда слышится лай и мяуканье, периодически появляются то кошка, то щенок; в конце мелодии выходит гордо вышагивая, Щенок, у него в зубах – бант кошки; Щенок мотает головой, как бы задушив бант, потом выплёвывает его на коврик)

ЩЕНОК: ГАВ! Ну, теперь-то я знаю, кто сказал МЯУ! И больше дразнить себя никому не позволю, ГАВ!

* * *

Переход кукольного спектакля обратно в игровую часть. Из-за ширмы выходит Снегурочка, ведёт Кошку за лапку.

КОШКА (указывая на Щенка): Это он, он! Он меня обидел!

СНЕГОРОЧКА: Щенок, ай-ай ай, ты зачем Кошку обидел?

ЩЕНОК: Я обидел?!

КОШКА: Да-да, бантик мой оторвал. Отдай! (забирает бант) Шкурку мне потрепал! (вытягивает лапку) Вот!

ЩЕНОК: А она дразнилась! Мяу говорила!

КОШКА: Мяу!

ЩЕНОК: Вот-вот, и сейчас опять!

КОШКА: Я не дразнилась, я поиграть хотела! А ты меня на праздник к деткам не позвал!

СНЕГУРОЧКА: Что ты, Кошка, конечно, мы тебя приглашаем к нам в гости! Правда же, ребята?

КОШКА: Хорошо, я у вас останусь. А вы играть умеете?

ЩЕНОК: Конечно же! Ты любишь играть с мячиком?

КОШКА: Люблю!

Игра.
Взрослые бросают детям 1-2 мяча, дети кидают мячи обратно.

ЩЕНОК: А я знаю песенку про кошку. Только чтобы в неё сыграть. Нужно деткам с места встать.

Игра.
Раз-два-три-четыре, кошку грамоте учили, (хлопаем в ладоши)
Но не петь и не плясать, а по лавочкам скакать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать вверх (руками показываем), прыгать вниз (показываем)
Рассердился кот Борис: фрррр! (движения руками-когтями)
Повторить 2 раза.

КОШКА: Ну вот, ты опять дразнишься! Мол, кошки глупенькие, только прыгать и могут. А мы – самые умные домашние животные! Я вот на коврике никогда спать не стану – только на мягкой перинке. Кстати, я тут тебе коврик принесла… (даёт коврик из больших напольных пазов, в которых отсутствуют детали, детям надо их вставить)

ЩЕНОК: А что это он такой дырявый?

СНЕГУРОЧКА: Не беда, щенок. Мы же починить его можем. Все вместе, как настоящие друзья!

(паззлы–коврик, Снегурочка и Кошка помогают деткам вставить пропущенные кусочки; как вариант, можно взять лист обоев, нарисовать на полотне фломастером «дырки» и предложить детям закрыть их листами белой бумаги – «починить» коврик; затем дети рассаживаются на места)

КОШКА: Ой, а я чуть не забыла, зачем к вам на праздник-то спешила!

ЩЕНОК: И зачем?

КОШКА: Снегурочка, Дед Мороз прийти не может… Торопился к вам на праздник, торопился… И заблудился в лесу…

СНЕГУРОЧКА: Ой-ой, что же делать?

ЩЕНОК: Как что? Выручать Деда Мороза! Я побегу и Деда Мороза приведу! Я же Щенок! У меня нюх острый, я всюду дорогу до дома найду!

СНЕГУРОЧКА: Беги, щенок. Покажи дорогу Деду Морозу! Пока! Давайте, ребята, щенку помашем!

(Щенок убегает, чтобы переодеться и превратиться в Деда Мороза)

СНЕГУРОЧКА: Пока Щенок Деда Мороза в лесу ищет и дорогу ему сюда показывает, мы с вами время терять не станем, весело поиграем!

Игра.
Заранее сделать снежинки из картона с кольцом в середине, игра в кольцеброс.

КОШКА (вертит в руках свою ленточку): Эх, Щенок, растрепал мой бантик… Вот придёт Дедушка Мороз, а я некрасивая…

СНЕГУРОЧКА: Давай, я тебе бантик завяжу! (завязывает) А ты знаешь, что играть с ленточками очень интересно? Вот, например, на Новый год ёлочку всегда украшают серпантином. Этими цветными ленточками так интересно играть!

КОШКА: Это как? Я не умею! Научите меня играть с серпантином!

Игра.
Детям раздаётся серпантин, танцуем и крутим в руках ленточки, а кошка ими будто играет.

КОШКА: Снегурочка, а ты знаешь, что я думаю? Вот Дед Мороз каждый год приходит, подарки деткам приносит, а мы ему ничего не дарим. Это же несправедливо! Давайте Деду Морозу тоже подарок сделаем!

СНЕГУРОЧКА: А что же мы с вами сделаем для Деда Мороза?

КОШКА: А давайте, ему сделаем бантики, такие же красивые, как и мой!

(дети приглашаются к столу, где приготовлены картонные основы-бантики; украшаем картонные бантики пайетками, бусинками, пластилином; затем деток рассаживаем по местам; Кошка идёт за ширму, включает любую новогоднюю песенку про Деда Мороза; входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Кошечка! Здравствуйте, детки родные! А также родители дорогие!
Шёл я к вам дорогой вьюжной,
К вам пришёл издалека.
Ну-ка, хлопайте все дружно
Да встречайте старика!
Ой, наверное, здесь меня не ждали. Здесь мне не рады…

СНЕГУРОЧКА: Что ты, дедушка! Мы тебя ждали. Уж волновались, что ты не придёшь. Щенка тебе навстречу послали, чтобы он тебе дорогу к нам показал.

ДЕД МОРОЗ: Знаю-знаю. Нашёл меня Щенок в лесу да сюда вывел. Без него я бы сам дорогу ни за что не нашёл.

СНЕГУРОЧКА: Так почему ты решил, что мы тебя не ждали?

ДЕД МОРОЗ: А что это ребята так плохо хлопают? Сможет, они мало каши ели, и у них нет сил Новый год отмечать?

СНЕГУРОЧКА: Совсем не так!

Игра.
Любая игра на хлопки руками под музыку. Возьмите что-то из логоритмических песенок. Если же у вас их нет, то просите малышей повторять за вами под любую ритмичную музыку ваши хлопки перед собой, над головой и т.п.

ДЕД МОРОЗ: Ну, молодцы! Все детки такие молодцы, поэтому я каждому подарок принёс!

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а мы тебе тоже подарки приготовили – картины нарисовали. Вот, посмотри! (показывает экспозицию детских рисунков

ДЕД МОРОЗ (рассматривая рисунки): Вот молодцы какие! Рисуете-то вы хорошо, а танцевать умеете?

СНЕУГРОЧКА: Да и танцевать наши ребятки лучше всех умеют! Мы сейчас с тобой, дедушка, потанцуем!

(дети танцуют с Дедом Морозом, в конце танца он хватается за спину – его разбил радикулит)

СНЕГУРОЧКА: Ой-ой, дедушка, сядь отдохни!

(Дед Мороз садится на стул, дети читают ему заранее разученные стишки)

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, так ведь надо теперь деток наградить!

ДЕД МОРОЗ: Да-да, я вам всем подарки раздам. Сейчас – маленькие, а в Новый год под ёлочкой каждый из вас большой подарок найдёт.

(Дед Мороз вынимает подарки из мешка, а Снегурочка отдаёт в руки малышу или маме)

КОШКА: Веселились мы сегодня
Прямо с раннего утра.
Жаль, что праздник новогодний
Нам заканчивать пора.

ДЕД МОРОЗ: Пусть Новый год стучится к вам,
И счастьем дом наполнится.
И всё, о чём мечтали вы,
Пусть в этот год исполнится!

СНЕГУРОЧКА: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: до свиданья!

ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, КОШКА (хором): До счастливых новых встреч!

Автор: Анна Рудова (г. Саратов)

Новогодние сценарии для дошкольниковСмотрите по теме:

Для малышей.

Сценарий новогоднего детского праздника

Сценарий на новый год для детей

Новогодние сценарии для детей

 

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: +1 (from 1 vote)
Новогодние сценарии для дошкольников, 5.0 out of 5 based on 1 rating
загрузка...

Оставить комментарий

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ВСЕ НА САЙТЕ | О НАС|