Сценарий 12 апреля день космонавтики

В советскую эпоху День космонавтики считался одним из значительных профессиональных праздников. Начало празднику положил в 1961 году полет в космос Юрия Гагарина. Это был первый выход человека на околоземную орбиту. С той поры космонавтика шагнула неимоверно далеко, интерес во всем мире к далеким планетам с каждым годом увеличивается. Так что не лишним будет провести с детьми познавательно-развлекательное мероприятие на эту тему.

Сценарий рассчитан на детей 10-11 лет. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Таким образом, в программе будет задействован практически весь класс.

Сценарий ко Дню космонавтики для младших школьников

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить праздник, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. 1С доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий вид из иллюминатора космического корабля: далекие звезды, некая планета, на переднем плане пульт управления полетом. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения программы понадобится Ведущий из взрослых, а также жюри, которое будет вести учет баллов.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики, правильно. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Вот и прекрасно. Значит, сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши команды превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Однако наши герои не дрейфят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?

Дети.

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Ведущему. Ведущий собирает списки экипажей и начинает обратный отсчет от десяти до единицы.

Ведущий

Звучит космическая музыка.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Знаний. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Ведущий.

За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А наша следующая остановка — на Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача — за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений. Победит в этом конкурсе та команда, чей рисунок будет наиболее выразительным и живым.

Космобиологам каждой команды выдаются листы бумаги и цветные карандаши. Вся команда может подсказывать, что именно нужно рисовать, но изображать жителей планеты на бумаге нужно все-таки самим космобиологам.

По истечении времени Ведущий собирает рисунки. Перед тем как жюри вынесет свой вердикт относительно количества заработанных каждой командой баллов, Ведущий выносит рисунки на всеобщее обозрение и просит космобиологов представить, кого же они изобразили. Затем рисунки передаются Жюри, которое и определяет количество баллов, заработанных той или иной командой.

Ведущий.

А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха. Смех — дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе.

Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий.

Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Планетоход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать планетоход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете… Задача водящего — изобразив планетоход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я планетоход-1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая планетоходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я планетоход-2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к планетоходам, но уже называет себя «Планетоходом-3». И так далее — до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок. Вот тот, кого не удалось рассмешить, и принесет своей команде дополнительные баллы. Играем!

Ребята выполняют задание Ведущего. Затем все игроки снова распределяются по командам.

Ведущий.

Наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной, поэтому тягаться с ними очень и очень сложно. Я думаю, эта работа как раз для исследователей. На соревнование приглашаются исследователи команд. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Перед вами двенадцать предметов. (Предметы разложены по столу в свободном порядке и закрыты непрозрачной тканью, в их число может входить что угодно — ручка, книга, мягкая игрушка, бинокль, часы, — главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10-12 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закрываются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на столе. Листок у каждого, конечно же, будет свой, так что списать у соседа не получится. Жители Планеты Внимания не любят, когда школьники друг у друга списывают. По их мнению, это нечестно. Так вот, вы должны перечислить по памяти как можно большее количество предметов, которые вы видели на столе. Стол в число этих предметов не входит! Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Ведущий поднимает ткань, открывая предметы на 15 секунд. Затем обратно закрывает их, раздает игрокам листки бумаги, ручки. Игроки составляют свои списки. Естественно, остальные игроки из команд не должны ничего подсказывать. Затем участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на столе (теперь уже открытыми).

Ведущий.

Однако, нам стоит поторопиться. Летим дальше и попадаем на Планету Диковинных Животных. Здесь придется поработать нашим космозоологам. Представьте себе, вы насмотрелись на этой планете на различных диковинных животных, которых до этого никогда не видели, затем прилетели домой, а вас просят о них рассказать да еще и показать, как они выглядят. Таким образом, ваша задача — изобразить необычное животное с помощью пантомимы, а затем дать его словесный портрет, то есть описать словами. Выиграет тот космозоолог, у которого это получится наиболее артистично и смешно.

Космозоологи из каждой команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги. Ведущий объявляет о решении жюри.

Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное… Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача — изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса.

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Здешние жители — это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят сложа руки и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание… Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий.

А вот и нашлась работа для переводчиков. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждой команды. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий.

Самое время попеть. Однако инопланетяне и поют не так, как мы с вами. Вот мы прилетели на Планету Гласных. Почему она так называется? Дело в том, что ее жители разговаривают только с помощью гласных звуков, а согласные в речи вообще не употребляют. Давайте-ка вспомним, какие гласные звуки существуют в русском языке… (Ребята называют шесть гласных звуков русского языка.) Отлично, я вижу вы все знаете, значит, и общаться с местными жителями вам будет легко. Один интересный нюанс… Обитатели Планеты Гласных очень любят петь, но так как в ходу у них одни гласные, то и поют они соответствующим образом — только лишь гласными звуками. Задание простое. Вам нужно спеть песню на местном языке, то есть не используя согласных. Каждой команде будут предложены песни на выбор, какие вы захотите спеть. А потом мы вас всех с удовольствием послушаем.

Ребятам предлагается несколько песен на выбор, и каждая команда выбирает себе для пения одну песню из списка. В каждой школе на уроках пения дети учат определенные песни. Поинтересуйтесь у учителя пения, какие песни дети разучивали в последнее время, какие песни они лучше всего усвоили, и предложите ребятам именно их. Можно предложить и другие популярные и любимые песни. Команды дружно исполняют выбранные песни, при этом поют только гласные звуки. Жюри оценивает командную работу. Ведущий объявляет победителей.

Ведущий.

Наше космическое путешествие подходит к концу. Перед нами последняя планета — Планета Сказок. На ней живут сказочники, которые не только любят сказки, но и сами их сочиняют. А еще они коллекционируют сказки. Так вот, ребята, местные жители попросили вас показать им земные сказки. Итак, задание для каждой команды: за десять минут сочинить сказку на космическую тему. Напрягите свое воображение и фантазию. Это может быть история путешествия, история жителей какой-нибудь планеты, эпизод столкновения двух цивилизаций… В общем, постарайтесь своими сказками впечатлить жителей планеты. Когда сказки будут готовы, каждая команда представит свою историю. Сказку может прочитать или один капитан, а может рассказать по ролям вся команда. Прошу, работайте!

Дети сочиняют космические сказки, затем по жребию (снова можно использовать считалку) начинают их представлять зрителям и жюри. Прослушав всех выступающих, жюри выносит свой вердикт относительно этого конкурса, а также подсчитывает общее количество баллов, которые набрали команды за всю игру.

Ведущий.

Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

Выходит представитель жюри и объявляет команду-победительницу. Победившим игрокам вручают призы. Ведущий просит зрителей определить, кто из игроков всех команд понравился им больше всего. Наиболее артистичному игроку вручают приз зрительских симпатий.

Ведущий.

На этом наш праздник, посвященный Дню космонавтики, завершается. Желаю вам новых побед и всего хорошего!